МБОУ «Казачинская СОШ» открыта в 1874 году.
Учредитель: муниципальный район "Усть-Янский улус (район)".
Директор МБОУ "Казачинская СОШ": Окорокова Маргарита Степановна – Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник общего образования и науки Российской Федерации, Отличник образования Республики Саха (Якутия), обладатель Знака отличия "Гражданская доблесть".
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Горохова Матрёна Викторовна - Отличник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации.
Заместитель директора по воспитательной работе: Горохова Розалия Николаевна - Отличник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник общего образования и науки Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия).
Всего работников – 58
Педагогический коллектив – 30
Заслуженный работник образования РС (Я) - 1
Заслуженный учитель РС (Я) - 1
Почетный работник общего образования и науки РФ – 5
Отличники образования РС (Я) – 12
Грант Президента РФ – 2
Грант Президента РС (Я) – 4
Грант главы улуса – 2
Образование:
Высшее – 27 (90 %)
Среднее специальное - 3 (10 %)
Уровень профессиональной деятельности
Высшая категория – 14 педагогов (47 %)
1 категория - 10 педагогов (33 %)
Соответствие занимаемой должности – 3 педагога (10%)
Без категории - 3 педагога (10 %)
Методические объединения - 5
Творческие группы – 3
Всего обучающихся – 208
Детская республика «Пульс»
Школьная библиотека
Краеведческий музей
Спортзал. Мастерская. Гараж.
Дополнительное образование:
- поисково-исследовательская экспедиция «Айан»
- НОУ «Юный исследователь»
- литературная мастерская «Лира»
- литературное объединение «Дьааны кыымнара»
- театр мод «Свой стиль»
- фольклорный ансамбль «Тойук»
- студия Юный косторез»
- школьный спортивный клуб «ХоЬуун»
- танцевальный ансамбль «Мичээр»
- танцевальный ансамбль «Кэрэчээнэ»
МБОУ "Казачинская СОШ" способна к объединению всех нравственно здоровых сил наслега в заботе о детях , сохранению стабильности и снятию напряженности на селе. Процесс формирования жизненных перспектив молодежи в заполярном крае проходит в условиях обостренной социальной неопределенности , необходимости постоянного решения задач самовыживания. Выпускник школы имеет ограниченные возможности трудоустроиться на селе.
Школа работает по инновационно-образовательным программам:
Программы по элективным курсам («Основы ведения хозяйства родовой общины», «Мозаика из меха», «Мой дом – моя крепость», «Найди себя», «Экология», «Краеведение и туризм» и др.)
На конечные результаты работы школы влияет хорошо организованная учебно-методическая работа школы, которая связывает в единое целое всю систему развития творческого, профессионального мастерства учителя и коллектива в целом. С 2001 года школа работает над методической темой «Профессионализм, мастерство учителя – основа развития школы». Итоги работы по проблеме школы подводятся на научно-практической конференции, которая является отправной точкой для ее дальнейшего продолжения. С 2001 года одной из форм подведения итогов методической работы стало традиционное мероприятие «Педагогический калейдоскоп», где итоги подводятся по номинациям:
В школе сложились свои традиции методической работы. Традиционным стало проведение методических недель открытых уроков и внеклассных мероприятий, в ходе которых учителя демонстрируют профессионализм, творчество и мастерство.
Инновационные механизмы развития в нашей школе включают :
ü Создание творческой атмосферы , культивирование интереса к инициативам.
ü Методическая неделя «По ступенькам мастерства».
ü Методическая неделя открытых уроков «Уроки ХХI века»
ü Методическая неделя внеклассной работы « Поиски, находки, сценарии, успехи».
ü Интеллектуальный марафон «Знание – сила».
С целью пропаганды опыта работы лучших педагогов проводятся творческие отчеты учителей, творческие портреты, где учителя знакомят коллег со своими методами , идеями и творческими находками. Вся работа способствует повышению авторитета учителя среди коллег, учащихся и родителей, стимулирует рост уровня педагогического мастерства. Результатом целенаправленной, системной методической работы в школе является ежегодное успешное участие наших педагогов в разнообразных улусных и республиканских конкурсах, смотрах.
За последние годы увеличилось количество учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих интеллектуального уровня. Успехи учащихся в Международных , Всероссийских, республиканских дистанционных конкурсах, улусных предметных олимпиадах, спортивных , военно-патриотических мероприятиях , в улусных и республиканских НПК «Шаг в будущее», в предметных улусных олимпиадах, республиканских педагогических олимпиадах, в республиканском конкурсе по риторике «Аман ос», в проектах Министерства по Молодежной политике , в республиканском конкурсе «Будущий дипломат» - результат творческого поиска, профессионализма учителей школы , заинтересованности родителей и , главное , самих обучающихся.