Сведения о школе

МБОУ «Казачинская СОШ» открыта в 1874 году.

Учредители : Министерство образования РС(Я) и Министерство имущественных отношений РС(Я).

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя общеобразовательная школа» находится в одном из густонаселенных наслегов Усть-Янского улуса. В школе обучается 284 учащихся.         

Директор школы -  Окорокова М.С. – Заслуженный учитель РС(Я), Почетный работник общего образования и науки , Отличник образования РС(Я)

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе  - Макарова Н.С., Отличник образования РС(Я)   

Зам.директора по воспитательной работе  – Горохова М.В., Отличник образования РС(Я)

В 2008-2009 учебном году школа отметила 135-летие со дня основания

Всего работников – 73

Педколлектив – 32

Заслуженный работник образования -1

Почетный работник общего образования и науки – 2

Отличники образования РС(Я) – 7

Грант Президента РФ – 2

Грант Президента РС(Я) – 2

Грант главы улуса – 2

Образование :

Высшее – 23   (71,8%)

Среднее специальное- 6  (18,7%)

Незаконченное высшее – 3  (9,3%)

Уровень профессиональной деятельности

Высшая категория – 1 учитель (2,8 %)

1 категория  -   24  учителя  (68,5 %)

2 категория – 10 учителей  ( 28,5%)

Методические объединения - 5

Творческие группы – 3

Всего обучающихся – 376

Детская республика «Пульс»

Школьная библиотека

Краеведческий музей

Спортзал .Мастерская .Гараж

                                                   Дополнительное образование :

- профильные классы

- поисково-исследовательская экспедиция «Айан»

- НОУ «Юный исследователь»

- литературная мастерская «Лира»

-литературное объединение «Дьааны кыымнара»

- театр мод «Свой стиль»

- Дом творчества

- спортивные секции филиала ДЮСШ

- фольклорный ансамбль «Тойук»

- студия Юный косторез»

- военно-спортивный клуб «Звезда»

- танцевальный ансамбль «Мичээр»

-танцевальный ансамбль «Кэрэчээнэ»

Школа  способна  к объединению всех нравственно здоровых сил наслега в заботе о детях , сохранению стабильности и снятию напряженности на селе. Процесс формирования жизненных перспектив  молодежи в заполярном крае проходит в условиях обостренной социальной неопределенности , необходимости постоянного решения задач самовыживания. Выпускник школы имеет ограниченные возможности трудоустроиться на селе.

  • ·         По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население Казачьего  очень разнородно:
  • ·         - количество безработных - 298 человека
  • ·         на  учете  по  безработице – 48, из них 26  женщин
  • ·         Всего семей – 468
  • ·         - имеющие несовершеннолетних  детей – 156
  • ·         - малообеспеченные  семьи – 156
  • ·         - многодетные семьи – 43
  • ·         - неблагополучные  семьи – 10
  • ·         - неполные  семьи – 99
  • ·         - одинокие  матери – 55
  • ·         - одинокие  отцы – 2
  • ·         - дети-сироты – 3
  • ·         - на воспитании опекунов - 10
  • ·         - студентов ВУЗа, ССУЗа  - 79
  • ·         Ветеранов тыла – 26
  • ·         Ветеранов  труда – 115
  • ·         Ветеран  боевых  действий – 3
  • ·         Долгожителей – 11
  • ·         Мать- героиня - 1
  • ·         Национальный состав населения - якуты, эвены и другие.

Однако нельзя не видеть, что сфера применения способностей сельской молодежи сегодня расширилась. Рыночные реформы открывают невиданные ранее горизонты в родных местах. Чтобы органически вписаться в новую систему, нужна соответствующая подготовка , обеспечить которую призвана школа.

 

Характеристика окружающей среды и социальный заказ

Наша школа является опорной базовой школой Устьянья.

В последние годы увеличивается тенденция поступления в 3 ступень детей из других школ улуса. Это объясняется тем, что школа удовлетворяет потребность многих родителей в организации учебного и воспитательного процесса, не только обучая, но и всесторонне развивая детей в стенах школы, заботясь об их здоровье, интеллектуальном и физическом благосостоянии.

            Сегодня арктическая  школа переживает сложный этап эволюции. Кардинальные изменения  социальных и экономических условий жизни коренного населения северного улуса порождают множество проблем, которые не могут быть решены без участия  школы. Школа  способна  к объединению всех нравственно здоровых сил наслега в заботе о детях, сохранению стабильности и снятию напряженности на селе. Процесс формирования жизненных перспектив  молодежи в заполярном крае проходит в условиях обостренной социальной неопределенности, необходимости постоянного решения задач самовыживания. Выпускник школы имеет ограниченные возможности трудоустроиться на селе. Однако нельзя не видеть, что сфера применения способностей сельской молодежи сегодня расширилась. Рыночные реформы открывают невиданные ранее горизонты в родных местах. Чтобы органически вписаться в новую систему, нужна соответствующая подготовка, обеспечить которую призвана школа.

 

             Исходя из социального окружения своего заполярного наслега Казачье (Усть-Янского улуса), своих подходов, своего видения коллектив школы  поставил перед собой цель обеспечить условия для функционирования деятельности, направленной на  социализацию человека, на его социальную востребованность. В 2002 году педагогический коллектив МБОУ «Казачинская СОШ» разработал  концепцию «Социально-педагогическая эффективность реализации эколого-краеведческого направления в образовательном процессе», где на первый план выдвигалась углубленное изучение, исследование социальной, культурной жизни с древнейших времен наслега Казачье Усть-Янского улуса в тесной связи с экологией Заполярья. Следующий шаг – разработка музейно-педагогической деятельности, создание  НОУ «Юный исследователь», проектов  «Имидж человека Арктики», «Экологические составляющие духовности северян». Сегодняшнее понимание идеи самоэффективности личности школьника Заполярья глубоко осознается нашими ведущими учителями - профессионалами высокого уровня: Решетниковой С.С. – Отличником образования РС(Я), стипендиатом Международного фонда «Дети Саха-Азия», учителем-методистом, составителем Красной книги Усть-Янского улуса; Холмогоровой А.А. – обладателем Гранта  Президента РФ, награжденной Благодарственным письмом Представительства МИД России в РС(Я), руководителем творческой группы по проектному обучению; Готовцевой С.Е. – обладателем Гранта Президента РФ, руководителем творческой группы   по   личностно-ориентированному обучению; Гороховой Р.Н. – обладателем Гранта Президента РС(Я), победителем республиканского конкурса на присвоение статуса опорной школы на обучение якутского языка и литературы, автором проектов «Мир Олонхо – Мир духовности», «Педагогика Олонхо – основа возрождения этноэкологических традиций в семье»; Слепцовым Е.Н. – Отличником РС(Я), Почетным работником общего образования, лауреатом Государственной премии имени Крупской, Стручковой З.М. – Отличником образования РС(Я), Почетным работником общего образования РФ, автором программы по краеведению; Слепцовой В.И.- Отличником образования РСФСР…

Школа  работает   по  инновационно-образовательным  программам: 

  • Подпрограмма  «Одаренный  ребенок»

Программы  по элективным   курсам («Основы ведения хозяйства родовой общины», «Мозаика из меха», «Мой дом – моя крепость», «Найди себя», «Экология», «Краеведение и туризм» и др.)

  •   Авторские  программы,  методическое  пособие  по  краеведению  (учитель  истории   Стручкова  З.М.,  учителя   начальных  классов)
  • Программа по экологии  (составитель Решетникова С.С.)
  • Авторская программа «Ступеньки мастерства» для работы с молодыми учителями (Макарова Н.С. , Готовцева С.Е.)

За последние годы увеличилось количество обучающихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих интеллектуального уровня. Успехи учащихся в Международных, Всероссийских выставках косторезного искусства, прикладного искусства, спортивных, военно-патриотических  мероприятиях,  в улусных и республиканских НПК «Шаг в будущее», в предметных улусных олимпиадах, в республиканском конкурсе по риторике «Аман ос», в проектах Министерства по Молодежной политике,  в республиканском конкурсе «Будущий дипломат» - результат творческого поиска, профессионализма учителей школы, заинтересованности родителей и, главное, самих обучающихся.  

            На конечные результаты  работы школы влияет хорошо организованная учебно-методическая работа школы, которая связывает в единое целое всю систему развития творческого, профессионального мастерства учителя и коллектива в целом. С 2001 года школа работает над методической темой «Профессионализм, мастерство учителя – основа развития школы». Итоги работы по проблеме школы подводятся на научно-практической конференции, которая является отправной точкой для ее дальнейшего продолжения. С 2001 года одной из форм подведения итогов методической работы стало традиционное мероприятие «Педагогический калейдоскоп», где итоги подводятся по номинациям:

  • «Лучший молодой учитель»
  • «Лучший учитель начальных классов»
  • «Лучший классный руководитель»
  • «Учитель - новатор»
  • «Лучшее методическое объединение»
  • «Учитель ученических признаний»
  • «Лучший ученик»
  • «Лучший классный коллектив»
  • «Лучший родительский комитет»

В школе сложились свои традиции методической работы. Традиционным стало проведение методических недель открытых уроков и внеклассных мероприятий, в ходе которых учителя демонстрируют профессионализм, творчество и мастерство.

За последние годы в школе проводятся:

ü  Методическая неделя «По ступенькам мастерства».

ü  Методическая неделя открытых уроков «Уроки  ХХI  века»

ü  Методическая неделя внеклассной работы « Поиски, находки, сценарии, успехи».

ü  Интеллектуальный марафон «Знание – сила».

С целью пропаганды опыта работы лучших педагогов проводятся творческие отчеты учителей, творческие портреты, где учителя знакомят коллег со своими методами , идеями и творческими находками. Вся работа способствует повышению авторитета учителя среди коллег, учащихся и родителей, стимулирует рост уровня педагогического мастерства. Результатом  целенаправленной, системной методической работы  в школе является ежегодное успешное участие наших педагогов в разнообразных улусных и республиканских конкурсах, смотрах. 

 

В школе действует НОУ «Юный исследователь». На занятиях НОУ и во время полевой экспедиции  школьники  приобретают способность к творческому мышлению, самостоятельности  принятия решений, инициативности. Именно здесь закладываются основы развития думающей, самостоятельной личности. Работы 7 обучающихся высоко оценены республиканским оргкомитетом НПК «Шаг в будущее» и награждены  дипломами  1 степени: в 2002 году представлено право выступить  на российском НПК в г. Гагры, в 2005 году  награждена 1 ученица  дипломом 3 степени и в 2003-2008 годах  учащиеся школы достойно представили Усть-Янский улус и награждены грамотами как призеры и финалисты республиканской НПК «Шаг в будущее», конкурса «Будущий дипломат».

В школе 12 молодых учителей объединяет клуб «Пеликан». Из них 10 – выпускники нашей школы и 6 молодых мужчин-педагогов. Для молодых специалистов создаются условия для профессиональной адаптации и творческой самореализации. В 2007 году в республиканском конкурсе молодых учителей «Педагогические надежды» 3 место заняла Готовцева С.Е.- учитель русского языка и литературы, руководитель литературной мастерской «Лира». В 2008 году в республиканском конкурсе «Педагогические надежды» стала дипломантом Слепцова Л.В. – учитель технологии, руководитель театра мод «Свой   стиль», автор и руководитель проекта «Свой стиль -добрая среда, источник развития личности». Составлена авторская программа «Ступеньки мастерства» для работы с молодыми учителями. Практикуется трибуна молодого учителя.

Возросла социокультурная роль школьного музея. Основной целью деятельности  школьного музея является создание единой системы педагогического воздействия на детей, подростков и старшеклассников средствами музейной педагогики;  развитие личности ребенка, патриотическое, эстетическое, нравственное воспитание и формирование ценностного отношения к культурному историческому наследию. Используются при музее  много различных форм и методов  работы, среди которых наиболее результативными считаем: НОУ «Юный исследователь», поисково-исследовательская экспедиция «Айан», клуб «Память», «Школа юного  гида»,  семейный клуб «Реликвии семьи». В 2004-2007 годах школьники вели поисково – исследовательскую работу вместе с учеными Института материальной культуры и палеонтологии г. Санкт-Петербурга  в обнаруженной древней стоянке человека, датируемой 30 тыс. лет до н.э. Об древней стоянке свидетельствует публикация, вышедшая в 2004 году  в  американском  престижном  журнале «Seins». Уникальные экспонаты, найденные школьниками, были подтверждены учеными из Якутского института мерзлотоведения. Музей имеет уникальные экспонаты и документальные материалы. Имеет 12 отделов.

В 2004 году школьный музей стал победителем в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, в 2005 году лауреатом во всероссийском конкурсе школьных музеев, посвященных 60-летию Победы, награжден Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ. В 2009 году вошла в десятку  лучших  школьных музеев   России.

Одним из важных и основных направлений в деятельности школы является охрана жизни и здоровья детей. Составлен проект «Здоровье». Для наиболее эффективной  организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья  учащихся, что очень важно для своевременного выявления отклонений

В  течение  4  лет  проводится  игра  «на  выживание»  в  экстремальных  условиях   под  названием  «Последний  герой»  в  рамках  летнего  экологического  лагеря  «Айан»  среди  10-11  классов. Ежегодно проводится военно – спортивная игра «Снежный барс», действует военно-патриотический лагерь для юношей 9-11 классов. Наши учащиеся показывают лучшие результаты в улусе по комплексу силовых упражнений, разборке автомата и стрельбе. 2007г. и 2008г; 2011г.;2012г.,2013 г. наша команда «Звезда» победила в районной военно-спортивной игре «Снежный барс».

Рекорд нашего ученика Григорьева Василия по прыжкам через нарты по северному многоборью (610 нарт) до сих пор остается недосягаемым для юношей северных улусов. В Играх Манчаары  2005 года чемпион школы по национальным прыжкам Макаров Иван стал 3 призером по северному многоборью. В улусных соревнованиях по вольной борьбе наши борцы всегда занимают призовые места, становятся чемпионами  Республики  Саха (Я)  и  России.  Мы по праву гордимся своим бывшим учеником Гороховым Климом, который стал серебряным призером по вольной борьбе в IIIМеждународных спортивных играх «Дети Азии»,  чемпионом  России  2004  года,   двухкратным  чемпионом  России  2003  года,  пятикратным  чемпионом  Республики  Саха  (Якутия),  двухкратным  чемпионом  «Игр  Боотуров»,  является  членом  сборной  России  по  вольной  борьбе. В 2009 году ученик 6 класса Павлов Андрей стал призером республиканских соревнований по вольной борьбе на призы П.Пинигина, вошел в юношескую сборную РС (Я).          

В школе действует Детская Республика «Пульс». Само название говорит, что дети, их объединение – пульсирующее сердце школы, где школьными делами управляют  действительно «П» - пытливые, «У»- увлеченные, «Л» - любознательные, «С» - самосовершенствующие личности. Объединение детей проводит занятие клубов «Лидер», «Интеллект-клуб», Школу для девочек, спортивный клуб «МИГ». По своей инициативе школьники выпускают газету «Панорама +».

            В Детской Республике 100% охват школьников: от первоклассников до выпускников школы. Состоит из 17  городов-классов, которые имеют свое название, девиз и атрибуты. Высшим органом является общешкольное собрание, где избирается исполнительный орган Детской Республики – Совет старшеклассников, состоящий из министерств образования, внутренних дел, здравоохранения и ЗОЖ, физкультуры и спорта, печати и информации, культуры и досуга, из числа наиболее активных, дисциплинированных обучающихся 8-11 классов, пользующихся авторитетом, способных повести за собой других. Совет старшеклассников призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формирования у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Для регулирования, корректировки работы с городами Республики Совет старшеклассников использует различные формы работы такие, как заседание Совета министров, планерки,  Старостат, малый Совет. Этот  орган  школьного  самоуправления  помогает  школьникам  стать  самостоятельными,  ответственными  за свои  действия,  дает  понятие  о гражданской  сознательности  в  будущей  взрослой  жизни.

Объединению коллектива учащихся, учителей, родителей и общественности  способствуют школьные традиции: праздник «Здравствуй, солнышко!», праздник «Дары кормилицы Яны», спортивные состязания «Игры  предков», фестиваль «Туундара туллуктара», интеллектуальный марафон  «Знание-сила» и другие.

 Особая роль отводится работе дополнительного образования. Дети развивают свой талант и раскрываются как личность на занятиях  разнообразных и многочисленных кружков и секций. Всего в школе  действуют  24 кружка  и секций на любой  вкус  любознательных  детей.                                       

Более 20-ти лет действует литературное объединение «Дьааны кыымнара» рук. Горохова Р.Н. Публикации юных корреспондентов печатаются в республиканских газетах «Кэскил», «Юность Севера», в улусной -  «Заря Яны», «Дьааңы сардаңата». Школьные танцевальные коллективы «Кэрэчээнэ» и «Мичээр» рук. Романова Ю.К. стали лауреатами республиканского конкурса «Поют и танцуют дети Севера», в республиканском конкурсе «Полярная звезда» стали лауреатами  в  номинациях «Фольклор», «Танцевальный  номер», обладатели Гран-при и победители улусного фестиваля «Сааскы таммахтар». Особой популярностью у школьников пользуется Театр мод «Свой стиль» рук. Слепцова Л.В. 2010г. театр мо стала обладателем Гран-при и победительницей районного фестиваля «Сааскы таммахтар», дипломантом  республиканского конкурса «Полярная звезда», победителем    V республиканского фестиваля  детских театров и студий моды «Сияние Севера» в номинации «Новое имя». Ребята разных возрастов с радостью посещают вокальный  кружок «Тойук» рук. Попова О.П. – победитель улусного (заочного) конкурса кружков, студий и спортивных секций «Сайдыы» (2008-2012г.г.)

            Важным звеном в нашей работе является целенаправленная работа с родительской общественностью (педагогическая помощь в выборе дальнейшего образовательного пути детей, информационная работа), обучающимися (педагогическая поддержка, формирование ориентационной компетентности). Под педагогической поддержкой обучающихся мы понимаем оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, жизненным профессиональным, этическим самоопределением. Диагностика интересов, склонностей, способностей, уровня здоровья, образовательных запросов обучающимися их родителей стала обязательной. Идет работа  по непосредственному  влиянию на социум  через  организацию  работы  с  родителями. Организующими  и связующими  органами  являются  общешкольный родкомитет,  Советы  отцов и матерей, Попечительский  Совет. 

Развернулось  движение  «А5а  уонна  о5о».  Развитие  инициативы  отцов  по  развитию  экологической  культуры  родителей  и  детей  (чествование  семей,  традиционные совместные  виды  деятельностирыбалка,  охота,  промысел,  вечера,  спортивные  встречи,  походы,  экскурсии  и  т.д.). 

             Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических опросов, большинство родителей школьников считает главным - научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными.
Большинство родителей ограничивали свое сотрудничество со школой: контролем над выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

В социальном заказе родители ставят на первый план получение качественного образования, обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка. И школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.

 

 

Педагогический персонал

  •  Работают 32 педагога, среди которых: 3 человека имеют звание – Почётный работник общего образования Российской Федерации, 1 – Заслуженный работник культуры РФ, 1 -  Заслуженный учитель РС/Я/, Заслуженный работник Образования РС/Я/-1; 2- Отличник народного просвещения РФ,  8 – Отличник образования РС (Я),   1 - дипломант республиканского конкурса «Вожатый года-2006»,  1 лауреат республиканского конкурса «Учитель года»,  2 -стипендиата  Международного фонда «Дети Саха – Азия» , 1 учитель обладатель Почетного знака «Учитель XXI века». 

 

Сведения об администрации школы

Директор МБОУ «Казачинская СОШ»:    

  • · Окорокова Маргарита Степановна-

              - Отличник образования РС/Я/

              - Заслуженный работник образования РС/Я/

              - Почетный работник общего образования и науки РФ.

 

 

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • · Макарова Надежда Спиридоновна –

          - Отличник образования РС/Я/. 

 

Заместитель  директора  по воспитательной работе


 · Горохова Матрена Викторовна

 

- Отличник образования РС/Я/. 

 

  • Направление развития школы: «Социально-педагогическая эффективность реализации эколого-краеведческого направления в образовательном процессе МОУ «Казачинская СОШ» в 2004-2010 г.г.» разработана с целью содействия более глубокому пониманию и дальнейшему утверждению арктических ценностей новым поколением. Для этого  важно изучение и исследование культуры , традиции и обычаев нашего края ; обучение и развитие в детях  любви ,  бережному отношению к суровой и  неповторимой природе Севера для самосохранения  , самовыживания , самоопределения в изменяющемся мире цивилизации.
  • Разработаны программы по краеведению , экологии.
  • Выпущен сборник « По страницам истории Устьянья».
  • Составлена  «Красная книга  Усть-Янского улуса».
  • В школе действует Детская Республика «Пульс» со своими городами – классами ,
  • Реализуются проекты –Гранты Министерства по молодежной политике РС(Я) по экологии.
  • Создано НОУ «Юный исследователь» , члены которых получают высокие оценки жюри  республиканской НПК «Шаг в будущее».

Особую гордость составляют школьная библиотека и краеведческий музей.

 

Школа  работает   по  инновационно-образовательным  программам:   

  • Подпрограмма  «Одаренный  ребенок»

Программы  по элективным   курсам («Основы ведения хозяйства родовой общины», «Мозаика из меха», «Мой дом – моя крепость», «Найди себя», «Экология», «Краеведение и туризм» и др.)

  •   Авторские  программы,  методическое  пособие  по  краеведению  (учитель  истории   Стручкова  З.М.,  учителя   начальных  классов)
  • Программа по экологии  (составитель Решетникова С.С.)
  • Авторская программа «Ступеньки мастерства» для работы с молодыми учителями (Макарова Н.С. , Готовцева С.Е.)

 

 

На конечные результаты  работы школы влияет хорошо организованная учебно-методическая работа школы, которая связывает в единое целое всю систему развития творческого, профессионального мастерства учителя и коллектива в целом. С 2001 года школа работает над методической темой «Профессионализм, мастерство учителя – основа развития школы». Итоги работы по проблеме школы подводятся на научно-практической конференции, которая является отправной точкой для ее дальнейшего продолжения. С 2001 года одной из форм подведения итогов методической работы стало традиционное мероприятие «Педагогический калейдоскоп», где итоги подводятся по номинациям:

  • «Лучший молодой учитель»
  • «Лучший учитель начальных классов»
  • «Лучший классный руководитель»
  • «Учитель - новатор»
  • «Лучшее методическое объединение»
  • «Учитель ученических признаний»
  • «Лучший ученик»
  • «Лучший классный коллектив»
  • «Лучший родительский комитет»

В школе сложились свои традиции методической работы. Традиционным стало проведение методических недель открытых уроков и внеклассных мероприятий, в ходе которых учителя демонстрируют профессионализм, творчество и мастерство.

 

Инновационные механизмы развития в  нашей  школе  включают :

ü  Создание творческой атмосферы , культивирование интереса к инициативам.

ü  Методическая неделя «По ступенькам мастерства».

ü  Методическая неделя открытых уроков «Уроки  ХХI  века»

ü  Методическая неделя внеклассной работы « Поиски, находки, сценарии, успехи».

ü  Интеллектуальный марафон «Знание – сила».

С целью пропаганды опыта работы лучших педагогов проводятся творческие отчеты учителей, творческие портреты, где учителя знакомят коллег со своими методами , идеями и творческими находками. Вся работа способствует повышению авторитета учителя среди коллег, учащихся и родителей, стимулирует рост уровня педагогического мастерства. Результатом  целенаправленной, системной методической работы  в школе является ежегодное успешное участие наших педагогов в разнообразных улусных и республиканских конкурсах, смотрах. 

 

                       За последние годы увеличилось количество учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих интеллектуального уровня. Успехи учащихся в Международных , Всероссийских, республиканских дистанционных конкурсах, улусных предметных олимпиадах, спортивных , военно-патриотических  мероприятиях ,  в улусных и республиканских НПК «Шаг в будущее», в предметных улусных олимпиадах, республиканских педагогических олимпиадах,  в республиканском конкурсе по риторике «Аман ос», в проектах Министерства по Молодежной политике ,  в республиканском конкурсе «Будущий дипломат» - результат творческого поиска, профессионализма учителей школы , заинтересованности родителей и , главное , самих обучающихся. 

  • ·         Работы 7 обучающихся высоко оценены республиканским оргкомитетом НПК «Шаг в будущее» и награждены  дипломами  1 степени: в 2002 году представлено право выступить  на российском НПК в г. Гагры, в 2005 году  награждена 1 ученица  дипломом 3 степени и в 2003-2008 годах  учащиеся школы достойно представили Усть-Янский улус и награждены грамотами как призеры и финалисты республиканской НПК «Шаг в будущее», конкурса «Будущий дипломат».