Информация для участников ГИА и их родителей / законных представителей

 

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ГИА пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2016 году оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена оборудуются системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

2. В день экзамена участник ГИА должен прибыть в ППЭ заблаговременно. Доступ участников в ППЭ открывается в 9.00, инструктаж участников в аудитории начинается в 9.50.

3. Допуск участников ГИА в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Внимание! Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

При отсутствии у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, предупредите администрацию образовательной организации.

В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, и отсутствия сопровождающего от образовательной организации, который может подтвердить личность участника (или в случае невозможности подтвердить личность участника сопровождающим), допуск участника в ППЭ запрещен. При этом лицами, ответственными за проведение ГИА в ППЭ, составляется акт. Второй экземпляр акта остается у участника экзамена.

4. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) участнику ГИА в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи.

Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

 гелевая, капиллярная или перьевая ручка с чернилами черного цвета;

 документ, удостоверяющий личность;

 черновики со штампом школы на базе, которой организован ППЭ;

 лекарства и питание (при необходимости);

 дополнительные материалы, которые можно использовать на ГИА по отдельным учебным предметам (по математике – линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор).

Другие личные вещи участники ГИА обязаны оставить в специально выделенном месте в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.

5. Участники ГИА занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается. Уведомление на экзамен участник сдает организатору; по окончании экзамена организатор возвращает участникам уведомления с соответствующими отметками о количестве сданных бланков.

6. Во время экзамена участники ГИА не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ГИА должен оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

7. Участники ГИА, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ГИА в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ГИА порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА по соответствующему предмету.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

9. Участник ГИА может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ.

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются, и записи в них не учитываются при обработке!

10. Участник ГИА, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. Далее в присутствии медицинского работника и члена ГЭК составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ (бланках ответов участника ГВЭ) соответствующую отметку. В дальнейшем участник ГИА, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

11. Участник ГИА, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

12. Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению председателя ГЭК (заместителя председателя ГЭК). Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки вы будете проинформированы. Аннулирование возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена. Если нарушение было совершено участником ГИА, его результаты аннулируются без предоставления возможности пересдать экзамен ранее 1 сентября текущего года.

13. Ознакомление участников ГИА с полученными ими результатами ГИА по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК).

14. Результаты экзаменов действительны 4 (четыре) года следующих за годом получения таких результатов.

15. Участники ГИА - выпускники текущего учебного года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, русскому языку или математике, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзамена по данному предмету (только по одному) в текущем году.

Внимание! В связи с тем, что обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике (базовый или профильный) или оба уровня одновременно:

a) Если обучающийся сдавал оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по математике в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.

b) Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый

c) Если обучающийся выбрал для сдачи один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.

16. Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

17. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ГИА подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

18. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официальной публикации результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА, а также в иные места, определенные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

19. Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

20. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ГИА о нарушении установленного порядка проведения экзамена, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата экзамена данного участника ГИА по соответствующему общеобразовательному предмету а также о его допуске к экзаменам в дополнительные сроки.

21. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ГИА, председатель ГЭК (заместитель председателя ГЭК) принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ГИА и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ГИА, непричастных к фактам выявленных нарушений.

22. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ГИА о несогласии с выставленными баллами принимается решение об изменении результата экзамена. В случае отклонения апелляции участника ГИА о несогласии с выставленными баллами результат, который был до апелляции, сохраняется.

Внимание!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 №291, от 15.05.2014 №529, от 05.08.2014 №923, от 16.01.2015 №9, от 07.07.2015 № 693).

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

 

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ изаполнения бланковособенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.