• Телефон доверия:
  • 8(4112) 42-10-28
  • +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия"
  • ЕГЭ 8(4112) 42-10-46
  • ОГЭ 8 (4112) 42-10-48
  • +7 (495) 984-89-19

Ссылки на образовательные порталы

Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Правовые акты, ссылки на электронные ресурсы, касающиеся обеспечения безопасности детей

ПОЛОЖЕНИЕ  О  МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

 

1. Общие  положения.

1.1. Методическое  объединение  классных руководителей (  далее  - МО) является школьным  основным  структурным подразделением  методической  службы образовательного  учреждения, осуществляющим  проведение - воспитательной,  внеклассной  работы.

1.2.Утверждается  приказом  директора  школы.

1.3. МО  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  директором  ОУ  по  представлению  заместителя  директора,  курирующего  методическую  работу.

1.4. МО подчиняются  непосредственно  заместителю  директора  по  УВР.

 

2.  Задачи  и  направления  деятельности  МО.

 

2.1. МО  как  структурное подразделение образовательного  учреждения  создаётся  для  решения  определённой  части  задач,  возложенных  на  образовательное  учреждение.  Работа  МО нацелена  на  эффективное  использование  и  развитие профессионального  потенциала педагогов,  на  сплочение  и  координацию их  усилий  по  совершенствованию  методики  воспитания  и  на  этой  основе  -  на  улучшение образовательного  процесса.

 

Методическое  объединение классных руководителей  обеспечивает  воспитательный процесс необходимыми  программно- методическими  комплексами;

- планирует  конкретное  оказание методической  помощи  классным руководителям.

- организует работу  методических  семинаров  и  других  форм  методической  работы;

- изучает  и  обобщает    опыт  воспитательной работы,

- организует  внеклассную  деятельность учащихся;

- принимает  решение  о  подготовке  методических  рекомендаций  в  помощь  классным руководителям

- организует  разработку  методических  рекомендаций  для  учащихся  и  родителей  в целях  укрепления  дисциплины,  повышения  общей культуры  общения;

- организует  работу  наставников  с  молодыми  специалистами;

- разрабатывает тематику классных часов.

- разрабатывает  положения  о  конкурсах,  КВН и школьных праздниках.

 

3. Основные  формы  работы  МО

 

3.1. Проведение  педагогических  экспериментов  по  проблемам  методики  воспитания и  внедрение их  результатов  в  воспитательный процесс.

3.2.  «  Круглые  столы»,  совещания  и  семинары  по  воспитательно-методическим  вопросам,  творческие  отчёты  классных руководителей. и  т.п.

3.3. Заседания  МО  по  вопросам  методики  воспитания  обучающихся.

3.4. Открытые  внеклассные  мероприятия.

3.5. Лекции,  доклады,  сообщения и дискуссии  по  методики  воспитания,  вопросам общей  педагогики  и  психологии.

3.6. Изучение  и  реализация  в  образовательном  процессе  требований нормативных  документов,  передового  педагогического  опыта по воспитанию учащихся.

3.7. Организация экскурсий и посещений театров и музеев.

3.8. Взаимопосещение  классных часов.

 

 

 

 

4. Порядок работы  МО

 

4.1. Возглавляет  МО руководитель,  назначаемый  директором  школы  из  числа  наиболее  опытных классных руководителей по  согласованию  с  членами  методического  объединения.

4.2. Работа  МО  проводится  в соответствии  с  планом  работы   на  текущий  учебный  год. План  составляется  руководителем МО,  рассматривается на  заседании  методического  объединения,  согласовывается  с  заместителем  директора по воспитательной  работе.

4.3. Заседания  МО  проводятся  не  реже одного  раза  в  четверть.  О времени  и  месте  проведения  заседания   руководитель  МО  обязан  поставить  в  известность  заместителя  директора, курирующего  методическую  работу.

4.4. По  каждому из  обсуждаемых  вопросов принимаются  рекомендации,  которые  фиксируются в  журнале  протоколов. Рекомендации  подписываются  руководителем  МО.

4.5. При  рассмотрении  вопросов затрагивающих  тематику  или  интересы  других  методических  объединений, на  заседание  приглашаются  руководители или  учителя.

4.6. Контроль  за  деятельностью МО  осуществляет   директор,  заместитель  директора  в  соответствии  с  планами  методической  работы  школы  и  внутришкольного  контроля.

 

5. Документация  МО.

- Положение  о  методическом  объединении. Банк  данных  об  учителях  МО: количественный  и  качественный  состав. ( возраст,  образование,  специальность  преподаваемый  предмет,  общий и  педагогический  стаж  работы,  квалификационная  категория,  награды  звания, домашний  телефон).

- Анализ  работы  за  прошедший  год.

-Задачи МО  на  учебный  год.

- Тема  (проблема)   методической  работы,  её цель, приоритетные  направления  и   задачи  на  новый  учебный  год.

- План  МО  на  текущий год. План- сетка  работы  на  каждый месяц.

- Сведения  о  темах  самообразования  классных руководителей  МО.

-  График  проведения  открытых  классных часов и  внеклассных  мероприятий    классными руководителями  МО.

- План  проведения  Методической  недели.

- Результаты  внутришкольного  контроля.,.

- Протоколы  МО.

 

6. Права  МО.

 

Методическое  объединение  имеет  право:

-выдвигать  предложения  об  улучшении  воспитательного  процесса в  школе,

- ставить  вопрос  о  публикации  материалов  о  передовом  педагогическом  опыте, накопленном  МО,

- рекомендовать  учителям  различные  формы  повышения  квалификации,

- выдвигать  от  МО  классных руководителей   для  участия  в   конкурсах,

- ходатайствовать перед  директором  школы о  поощрении  лучших  классных руководителей 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО классных руководителей на 2012– 2013 учебный год

 

Основная тема работы классных руководителей на 2012-2013 учебный год: Совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом индивидуально-диференцированного  подход к воспитанию и обучению.

Цель работы МО классных руководителей: Создать условие для повышения профессионального мастерства классных руководителей

Задачи:

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации обучающихся:
  • Вооружение классных руководителей современными технологиями и знаниями современных форм и методов работы;
  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей 

v  Семинар классных руководителей, круглый стол – 1 раз в четверть

v  Совещание классных руководителей–1 раз в месяц

v  Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю

 

Содержание работы

Сроки           

 

Ответственные

 

Примечание

 

1.

 

 

 

 

Организационно - установочное.

Тема: Организация работы классных руководителей на 2012/2013учебном году. Утверждение плана работы МО, совместного плана по профилактике правонарушений

Сентябрь

 

Горохова Р.Н.

 

 

2

Консультации.

Школьное и классное самоуправление учащихся. Индивидуальный и дифференцированный подход к участию школьников в системе самоуправления учащихся.

В течение года

 Макарова Н.Н.

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

 

3

  • ·        Консультации о планирование классных часов, родительских собраний, индивидуальной работы с обучающимися;
  • ·         Собеседование по проблемным вопросам с классными руководителями;

В течение года

Горохова Р.Н

Горохова М.В.

 

4

Семинар.  «Индивидуальная работа с детьми «Группы риска»

Ознакомление с инструкцией по организации инд. проф. работы с детьми, находящимся  в соц.опасном положении

Октябрь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

5

Открытое мероприятие по профилактике правонарушений и общественноопасного поведения среди старших подростков.

Октябрь

Горохова М.В.

Кл.рук. 8-11 кл

 

6

Открытые классные часы для 1-11 кл. по профилактике правонарушений

Октябрь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

7

Заседание МО. Тема:  «Как работать с проблемной семьей»

Ноябрь

Горохова Р.Н.

 

8

Открытое мероприятие, посвященное Году Дружбы Народов в РС(Я)

Фольклорный конкурс «ОЬорсун» для 1-11 классов

Ноябрь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

9

Реализация социального проекта «Родительская академия». Дни  открытых дверей для родителей. Вечера вопросов и ответов.

Октябрь

Март

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

10

Итоги диагностирование обучающихся 8-11 классов.

Октябрь

Ноябрь

Горохова М.Х

 

11

Реализация социального проекта «ОЬорсун  - центр досуга семьи».  Конкурс «Лучший классный руководитель», «Лучший родительский комитет»

Ноябрь

Апрель

Горохова М.В.

Горохова Р.Н

 

12

Семинар. Тема: «Педагогика поддержки школьника: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся»

Декабрь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н

 

13

Заседание МО. Анализ и состояние работы по профилактике правонарушений за 1 полугодие

Декабрь

Горохова М.В.

 

14

Постановка театрализованной игры «Героический эпос — Олонхо» с участием родителей и учителей.

Декабрь

Горохова Р.Н.

 

15

Работа по профориентации.  Встреча с студентами. Обмен опытом

Январь

Горохова М.В.

 

16

Заседание МО. Тема: «Новые формы работы  с родителями (родители в жизни класса и школы)».

Январь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

17

Классные часы по предупреждению правонарушений

Январь

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

17

Консультации. Самоуправление в классном коллективе. Обмен опытом.

Февраль

Горохова М.В.

 

18

Заседание. Тема: «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода».

Февраль

Март

Макарова Н.С.

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

Горохова М.Х.

 

19

Семинар, Тема: «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода».

Март

Горохова М.В.

Горохова Р.Н.

 

20

Конкурс - открытые классные часы, игры, уроки.Тема: Традиционная культура коренных жителей Севера.

Март

Апрель

Горохова Р.Н.

 

21

Круглый стол. Итоги анкетирования учащихся 8 – 11 классов по профилактике правонарушений. О  профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся.

Апрель

Горохова Р.Н.

Горохова М.В.

 

22

Консультация психолога. Игра. Педагогические ситуации

Апрель

Горохова М.Х.

 

 

23

Анализ воспитательной работы за год. Подведение итогов работы школьного методического объединения и ее планирование на 2012 – 2013 учебный год..

Май

Горохова Р.Н.

Горохова М.В.

 

24

Об организации летнего  досуга детей 1 – 11 кл.

Операция «Подросток»

Апрель Май

Горохова Р.Н.

Горохова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

работы МО классных руководителей

за 1 полугодие 2012-2013 учебный год

Основная тема работы классных руководителей на 2012-2013 учебный год: Совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом индивидуально-диференцированного  подход к воспитанию и обучению.

Цель работы МО классных руководителей: Создать условие для повышения профессионального мастерства педагогов.

Всего по школе — 16 классных руководителей.

1 класс - Барабанская Александра Васильевна

2 класс - Слепцова Валентина Дмитриевн

3Б класс — Слепцова Любовь Валерьевна

3А класс – Макаров Надежда Николаевна

4 класс- Горохова Августина Валерьевна

5Б класс — Никифорова Лена Егоровна

5А класс — Лепчикова Всилина Гаврильевна

6 класс — Аллагужина Виктория Геннадиевна

7 класс  - Дохунаева Ларуита Евгеньевна

8А класс — Макарова Людмила Николаевна

8Б класс – Горохова Маргарита Христофоровна

9 класс — Горохова Розалия Николаевна

10А класс — Холмогорова Анна Аполлоновна

10Б класс — Горохова Матрена Викторовна

11А класс — Слепцова Любовь Валерьевна

11Б класс — Мухоплева Надежда Константиновна

Задачи:

  • ·        Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • ·        Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации обучающихся:
  • ·        Вооружение классных руководителей современными технологиями и знаниями современных форм и методов работы;
  • ·        Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
  • ·        Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

1. Работа с молодыми классными руководителями

Цель: организация методической помощи молодым классным руководителям; развитие наставничества, обмен опытом работы; 

Наставниками молодым классным руководителям работали: Дохунаевой Лаурике Евгеньевне,7 класс — Горохова Розалия Николаевна,   Лепчиковой Василине Гавриловне, 5А класс —  Никифорова Лена Егоровна, Горохова Матрена Викторовна

 Наставники  провели:

  • ·        Совместное планирование воспитывающей деятельности молодых классных руководителей      (в течение 1 полугодии);
  • ·        Консультации: планирование классных часов, родительских собраний, индивидуальной работы с обучающимися;
  • ·        Взаимопосещение классных часов и мероприятий;
  • ·        Собеседование по проблемным вопросам;

  ― Проведены следующие педсоветы и педконсилиумы по теме воспитания, заседания МО классных руководителей:

  • ·        «О пятиклассниках»: рассмотрели вопросы о псхолого-медико-педагогической подготовленности пятиклассников (участники: классные руководители  начальных  классов  прошлого года - Григорьева С.Г., Барабанская А.В. и 5-х классов  нового уч.года  Лепчикова В.Г., Никифорова Л.Е.  и учителя - предметники 5 класса, зам. директора по УМР Макарова Н.С. и по ВР Горохова М.В., психолог Горохова М.Х. и социальный педагог Горохова Р.Н.).
  • ·        Все классные руководители провели классные часы, родительские собрания, диспуты, беседы и т.д. по профилактике правонарушений.

2.   За отчетный период  для  создания условий повышения профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей интерната, а также детского сада проведены следующие мероприятия:

  • ·        Заседание МО  по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, по профилактике правонарушений, о здоровьесберегающих технологий — 2
  • ·           Все классные руководители  провели   классные часы,  внеклассные мероприятия, конкурсы, игры посвященный ко дню  ЗОЖ, Олонхо, правовой неделе, новогоднее представление.
  • ·        Провели индивидуальные консультации психолога, социального педагога для классных руководителей, родителей и обучающихся школы.

        На 2 полугодие  планируется конкурс классных руководителей и учителей-предметников по разработке и защите  новых социальных проектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних.  Включить в план воспитательной работы классных руководителей отчеты и выступления по темам самообразования по профилактике правонарушений, алкоголизма и суицида несовершеннолетних, а также по возрождению этноэкологических традиций  и духовной культуры коренных жителей  Устьянья.

 

Руководитель МО классных руководителей:                       Горохова Р.Н.

 

Банк данных классных руководителей
банк данных кл.рук..doc
Microsoft Word документ 50.5 KB