• Телефон доверия:
  • 8(4112) 42-10-28
  • +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия"
  • ЕГЭ 8(4112) 42-10-46
  • ОГЭ 8 (4112) 42-10-48
  • +7 (495) 984-89-19

Ссылки на образовательные порталы

Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Правовые акты, ссылки на электронные ресурсы, касающиеся обеспечения безопасности детей

Программа школьного научного общества учащихся (НОУ) «Юный исследователь»

 

Пояснительная записка

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться,  учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования. 

Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы.  Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства педагогов реализуется далеко не полностью. 

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).

 

Концепция научного общества учащихся

 

Главные идеи концепции

• Сохранение нравственных и культурных приоритетов.

• Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.

• Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Элементы научно-методической новизны:

1. Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;

2. Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук. 

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

• Информационном – получение учащимися новых знаний;

• Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

• Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества. 

 

Общие положения.

 

Школьное научное общество  (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы  и данным Положением. 

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

Формирование у учащихся устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Школьное научное общество (НОУ) имеет свое место в административной структуре управления школой и в органах общественного самоуправления.

 

Содержание и формы работы научного общества:

• разработка научно-исследовательских и проектных работ; 

• осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся); 

• участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах  разных уровней; проведение школьной  научно-практической конференции;  выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;

• встречи с учеными и интересными гостями в наслеге;

• организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;

• подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;

• оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель.

• создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся. 

• разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся (индивидуальные образовательные маршруты - ИОМ). 

 

Полная версия
43. ПРОГРАММА.НОУ.doc
Microsoft Word Document 82.5 KB