• Телефон доверия:
  • 8(4112) 42-10-28
  • +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия"
  • ЕГЭ 8(4112) 42-10-46
  • ОГЭ 8 (4112) 42-10-48
  • +7 (495) 984-89-19

Ссылки на образовательные порталы

Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Правовые акты, ссылки на электронные ресурсы, касающиеся обеспечения безопасности детей

Проектно-исследовательская деятельность

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...  

                                                                                    Бернард Шоу

     Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.

    Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно–исследовательской  деятельности.

   Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

    ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

   Задачи проектно – исследовательской деятельности.

1. Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

2. Создать условия для    подготовки  к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

3. Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 

   

 

Умения и навыки,   формирующиеся в проектно-исследовательской  деятельности:

• Рефлексивные  

• Поисковые (исследовательские)

• Умения и навыки работы в сотрудничестве  

• Менеджерские 

• Коммуникативные  

• Презентационные 

• Умение отвечать на незапланированные вопросы

  Проектно-исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно учащимися  под руководством  педагога-руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

   Защита проекта   соответствует  уровню экзамена.