• Телефон доверия:
  • 8(4112) 42-10-28
  • +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия"
  • ЕГЭ 8(4112) 42-10-46
  • ОГЭ 8 (4112) 42-10-48
  • +7 (495) 984-89-19

Ссылки на образовательные порталы

Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Правовые акты, ссылки на электронные ресурсы, касающиеся обеспечения безопасности детей

Требования к работе проектно-исследовательской деятельностиучащихся старших классов 

1. Требования к оформлению   проектно-исследовательской  работы.

1.1. Объем   работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять не менее 30 страниц. Работа  должна быть отпечатана на компьютере.  

1.2. Используется стандартный машинописный лист формата А4 размером 210х297. Он предусматривает 64 знака в строке (считая промежутки) между полями. Поля сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм и справа – 10-15 мм.

1.3. Текст оформляется гарнитурой Times, рекомендуемый размер шрифта – 14. В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине». 

1.4. Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используют арабские цифры.

1.5. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами и выравнивается по центру. Заголовки параграфов печатаются также по центру строчными буквами, первая – прописная. Заголовки глав и параграфов пишут над серединой текста (выделяются жирным шрифтом, но размер шрифта остается то же – (14)), после них точка не ставится, перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 1,5 интервала, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Каждая глав  и параграф начинаются с новой страницы.

1.6. Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается  титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в верхней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посредине листа арабскими цифрами без точки после него.

2.  Структура работы 

2.1. Структура   работы в ПИД  содержит:

o титульный лист  

o содержание  

o введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;

o экспериментальная часть- 50-70%;

o заключение - 5 %;

o список литературы;

o приложение.

2.2. Титульный лист (см. образец) должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.  

2.3. Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются  объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются  методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.

2.4. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух, внутри они делятся на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой проблемы, а параграф – отдельную часть этого вопроса. При написании глав и разделов следует добиваться логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Содержание глав и разделов должно соответствовать их названиям,  быть обоснованным. Главы и разделы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

2.5. В теоретической главе выпускной   работе излагаются данные теории по основным вопросам темы, проводится научный анализ психолого-педагогических аспектов проблемы, дается ее философское обоснование, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Обязательным структурным элементом теоретической части работы является аналитический обзор темы, содержащей обобщенные  и критические проанализированные  сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития изучаемой темы.   Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных факторов к их теоретическому обобщению. В конце теоретической главы обязательны выводы, содержащие основные теоретические положения.

2.6. Экспериментальная часть содержит  конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач; методические рекомендации по реализации полученных результатов в практике работы.   В первом параграфе в экспериментальной части дается характеристика базы исследования, контингента испытуемых, подробно рассматривается методика исследования. В последующих параграфах дается описание полученных результатов, аналитическое описание мероприятий формирующего этапа исследования, сравнительный анализ контрольного эксперимента. Данные экспериментальной части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце эмпирической главы необходимо четко сформулировать выводы по практической части   работы.

2.7. Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение не должно повторять содержание глав, та представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.

2.8. Список литературы относительно полный перечень работ, посвященных изучению данной проблемы, как по общей так ми по специальной литературе. Список литературы следует оформлять в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.

2.9. Приложение к выпускной  работе должно содержать образцы  протоколов, анкет, стимульный материал, примеры ответов испытуемых,  творческие работы и др.

Правила представления приложения:

• все приложения располагаются в конце дипломной работы;

• каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;

• приложения  должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц;

• приложение нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией; номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; после слова «Приложение» знак «№» не ставится;

• на все приложения  в основной части работы должны быть ссылки.

 

3. Руководство подготовкой работы

3.1. Руководство учащимися, избравшими формой экзамена защиту   проектно-исследовательской работы, осуществляется учителем-предметником на индивидуальных или групповых занятиях.

3.2. Учитель-предметник готовит рецензию на работу, с которой члены экзаменационной комиссии должны быть ознакомлены да начала экзамена.

4. Процедура защиты работы

4.1. Защита   проектно-исследовательской работы проводится в апреле – мае перед аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы. 

4.2. Работа представляется учителю для рецензирования не позднее чем за 10 дней до проведения защиты.

4.3. Учитель-предметник, который является рецензентом, представляет рецензию в письменном виде членам экзаменационной комиссии не позднее чем за 2 дня до начала защиты. Мнение рецензента учитывается при выставлении оценки за работу.

4.4. Оценивая проектно-исследовательской работы, учитель-предметник обращает внимание на:

• актуальность темы исследования;

• умение работать с научной литературой;

• умение формулировать проблему;

• логику изложения материала;

• соответствие содержания заявленной теме;

• культуру письменной речи;

• знание правил оформления научного текста.

 

4.5. Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:

• Презентация работы автором   (7-10  минут);

• ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии;

• свободную дискуссию;

• выступления членов экзаменационной комиссии.

4.6. Итоговая оценка за проектно-исследовательскую работу выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.