• Телефон доверия:
  • 8(4112) 42-10-28
  • +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия"
  • ЕГЭ 8(4112) 42-10-46
  • ОГЭ 8 (4112) 42-10-48
  • +7 (495) 984-89-19

Ссылки на образовательные порталы

Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Правовые акты, ссылки на электронные ресурсы, касающиеся обеспечения безопасности детей

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

В последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Поэтому достаточно активизировался интерес к одаренным детям, а также к организации процесса обучения таких талантливых ребят. Работа с одаренными детьми теперь проводиться во многих образовательных учреждениях. 
В современных условиях одаренных детей можно выявить в помощью специальных психологических методов. Зачастую такие методы применяют непосредственно в школах.
Главная задача педагога, которой обеспечивается его эффективная работа с одаренными детьми, - это создание в рамках каждого урока необходимых условий для развития и формирования познавательной активности талантливых малышей. В таких случаях часто используется метод детского эксперимента. Он заключается в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы, или, что они должны повторить.

Работа с одаренными детьми должна включать этап закрепления. Одаренным малышам нужно давать карточки с частными случаями. К примеру, задание на определение рода и числа некоторых слов. Школьнику предлагают на обратной стороне такой карточки написать о своих действиях по алгоритму выполнения данной задачи и сделать выводы. По окончанию урока или в начале следующего, а возможно, и при проверке домашнего задания ученик должен будет объяснить проведенную им работу всему классу.
Работа с одаренными детьми иногда проводиться в форме групповой работы для создания учебного содружества. При этом в группы входят школьники с разными уровнями обученности. Решая определенную задачу, учение должен исполнять роль консультанта, а также следить за тем, что остальные ребята высказывались по данному заданию. Одаренный ребенок анализирует предположения своих одноклассников и обобщает их. Он старается это делать таким образом, чтобы самые слабые ученики тоже имели возможность объяснять материал.
Педагогам нужно учитывать, работа с одаренными детьми неразрывно связано с изучением их способностей. Одаренность школьника зависит от типа его мышления. Ученик может иметь, как словесно-логический, так и образный тип мышления. Это и приводит к тому, что ребенок может считаться одаренным по одному предмету, а вот по другому - значительно отставать. 

Работа с одаренными детьми предполагает применение дифференциальных домашних заданий, а также решение задач на логику или с несколькими вариантами решений. 
Для того, чтобы внутренний потенциал одаренного ребенка был раскрыт максимально, нужно вести ежедневную, последовательную, индивидуальную работу на всех уровнях.