Организация управленческой деятельности в ОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом ОУ. Организационная структура управляющей системы ОУ состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в ОУ всеми субъектами управления.
На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
• Управляющий совет - коллегиальный орган управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казачинская средняя общеобразовательная школа», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников и представителей общественности, осуществляющий общее руководство ОУ. Управляющий совет утверждает концепцию развития ОУ, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни ОУ, не отнесенным к компетенции директора.
• Педагогический совет – высший коллегиальный орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
• Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав ОУ, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
• Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Совет родителей (законные представители), Управляющий совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств Совета родителей, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава ОУ, локальных актов ОУ, регламентирующих организацию образовательного процесса.
• Российское движение школьников «Детская республика «Пульс» – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет обучающихся, который оказывает содействие администрации ОУ, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.
Второй уровень – заместитель директора по УВР, научно-методической работе, воспитательной работе, педагог-организатор внеклассной работы, социальный педагог, психолог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества обучающихся.
Четвертый уровень – обучающиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие обучающихся в управляющей системе ОУ и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в ОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития ОУ.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
Наименование |
Год создания |
Описание |
Управляющий Совет |
2008 г. |
Деятельность направлена на реализацию прав всех участников образовательного процесса. Координирует деятельность всех структур общественного управления. В функции входит не только принятие рекомендательных решений, утверждение решений общественных структур управления, но и право вето на отдельные решения как администрации, так и общественных структур управления, эти решения могут быть как приостановлены, так и отменены. |
Попечительский Совет |
2001 г. |
Стимулирование участников образовательного процесса к повышению результатов своей деятельности, помощь в улучшении МТБ ОУ, привлечение спонсоров и меценатов к решению проблем ОУ. |
Совет отцов |
2006 г. |
Помощь в проведении и организации досуговой деятельности, общешкольных и классных проектов, профилактика правонарушений, формирование ЗОЖ, организация горячего питания и ГПД, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, формирование положительного имиджа ОУ. |
Совет матерей |
2006 г. |
|
Совет (комитет) родителей (законных представителей) |
1994 г. |
|
Совет обучающихся |
2000 г. |
Участие в планировании работы, в подведении итогов, непосредственной реализации принятых решений. Вовлечение подростков в управление жизнью школы, демократизация школьного уклада, воспитание сознания значимости общественно ценной деятельности, формирование активной гражданской позиции, создание условий для самореализации, самовыражения и самоопределения. |
Структурные подразделения отсутствуют.